Средняя, максимальная и минимальная зарплата инженера в Ростове-на-Дону

Средняя зарплата инженера в Ростове-на-Дону в июне составила 106 296 рублей, что на 0.18% ниже, чем в мае, когда зарплата составляла 106 483 рубля..
Максимальная зарплата 500 000 рублей, минимальная 6 600 рублей.

Тип зарплаты Сумма
Минимальная 6 600 рублей
Средняя 106 296 рублей
Максимальная 500 000 рублей

Сравнение средней зарплаты инженера в Ростове-на-Дону со средним доходом

Средняя зарплата инженера 106 296 рублей, средняя зарплата по Ростову-на-Дону 97 232 рубля, МРОТ 22 440 рублей.

Тип зарплаты Сумма
Средняя зарплата инженера 106 296 рублей
Средняя по Ростову-на-Дону 97 232 рубля
МРОТ 22 440 рублей

Изменение зарплаты инженера в Ростове-на-Дону по месяцам

Динамика средней зарплаты за 2025 год

Месяц Средняя зарплата
Июнь 2025 106 296 рублей
Май 2025 106 483 рубля
Апрель 2025 104 637 рублей
Март 2025 103 519 рублей
Февраль 2025 99 450 рублей
Январь 2025 95 811 рубль

Динамика средней зарплаты за 2024 год

Месяц Средняя зарплата
Декабрь 2024 97 490 рублей
Ноябрь 2024 97 229 рублей
Октябрь 2024 112 768 рублей
Сентябрь 2024 116 370 рублей
Август 2024 103 978 рублей
Июль 2024 101 838 рублей

Свежие вакансии инженера в Ростове-на-Дону

Навыки, опыт и рекомендации для поиска работы инженером в Ростове-на-Дону

1. Технические навыки

Категория Общие навыки (частота) Специфичные/редкие навыки
Обязательные AutoCAD (65%), Excel (продвинутый) (60%) Revit (15%), КОМПАС-3D (10%)
  Чтение чертежей (60%) Inventor/Nastran, APM WinMachine (5%)
Специализация Исполнительная документация (ПТО) (45%) Пусконаладка РЛС (судостроение) (5%)
  Ремонт оборудования (сервис) (40%) Расчет прочности (Hilti) (10%)
Отраслевые СКУД/ППЗ/охранные системы (25%) Оборудование KHS/Ferrum (пищепром) (10%)
  Холодильное оборудование (20%) Сети 2G/3G/4G/IP (телеком) (15%)

Языки:

  • Английский: Требуется в 25% вакансий (B2 для международных командировок, A2 для документации)

  • Немецкий: Преимущество в 2 вакансиях (производители оборудования)


2. Soft Skills

  • Топ-3: коммуникабельность (85%), умение работать в команде (80%), аналитическое мышление (75%)

  • Ключевые: мобильность (для разъездных должностей), управление персоналом (руководящие роли), клиентоориентированность (инженеры по продажам)

  • Эксплуатация/ремонт: стрессоустойчивость, готовность к командировкам


3. Типичные фразы в вакансиях

  • Процессы: “Исполнительная документация”, “План-факт анализ”, “Пусконаладочные работы”.

  • Условия: “Официальное трудоустройство по ТК РФ”, “Белая зарплата”, “Разъездной характер работы”.

  • Требования: “Высшее техническое образование обязательно”, “Готовность к командировкам”.

  • Бенефиты: “ДМС со стоматологией”, “Корпоративный транспорт”.


4. Редкие/специфичные запросы

  1. Судостроение: Пусконаладка корабельных РЛС + готовность к командировкам на ВМФ объекты (Горизонт-Радио-Сервис).

  2. Пищепром: Знание линий розлива KHS/Ferrum (Иннотех).

  3. Телеком: Знание ОКС 7 и IP-сетей (МегаФон).

  4. PropTech: Технадзор с проверкой скрытых работ (Самолет).


5. Опыт работы и зарплата

Уровень Требуемый опыт Диапазон зарплат (руб.) Доля вакансий
Начальный 0 лет 50 000 – 90 000 20%
Младший 1-3 года 80 000 – 120 000 55%
Сеньор 3-6 лет 100 000 – 160 000 25%

Минимальный опыт: Для ПТО/сервиса – 1 год. Для руководящих ролей (главный инженер) – 3+ года.


6. Критерии роста зарплаты

Фактор Влияние Примеры из вакансий
Отрасль Высокое Телеком (МегаФон), ИТ-оборудование (Hilti) +25-40%
Командировки Критичное Международные (Иннотех): до 3500€
Управление командой Высокое Главный инженер: от 150 000₽
Спецнавыки Среднее Прочнист (Hilti): от 141 000₽ gross
Иностранные языки Высокое Немецкий + английский B2: +50% к ЗП

Связь навыки-зп: Инженер с AutoCAD + 1 год опыта в ПТО получает ~80 000₽, тогда как специалист по КЭ-моделям с английским – от 141 000₽.


7. Перекосы спроса и предложения

  1. Дефицит (спрос > предложение):

    • Спецы по зарубежному оборудованию (KHS, Hilti): 15% вакансий, но мало кандидатов со знанием нишевых технологий.

    • Инженеры-прочнисты: Требуются в 10% вакансий, но резюме единичны.

    • Сервисные инженеры с готовностью к длительным командировкам: Низкий отклик на вакансии типа “14-90 дней в командировках”.

  2. Профицит (предложение > спрос):

    • Инженеры ПТО без опыта: Много выпускников, но вакансии требуют минимум 1 год.

    • Инженеры-механики широкого профиля: Переизбыток кандидатов без специализации.


8. Красные флаги

  1. Зарплата “до” с неясной мотивацией: Вакансии с вилкой “50 000-160 000₽” без указания структуры оплаты (менеджер по продажам запчастей).

  2. Совмещение ролей: Требования “знать ОВиК, электрику, холодильное оборудование” для одной позиции (инженер по эксплуатации сети магазинов).

  3. Неуказанные локации командировок: “Выезды на объекты в Мариуполь, Рубежное” без деталей безопасности.

  4. Фиксированный оклад ниже рынка: “80 000₽ фиксировано” для главного инженера (ТЕХНОФУДПРО) при среднем рынке 150 000₽.

  5. “Рассмотрим без опыта” с высокой ответственностью: ПТО с контролем графиков работ без наставничества.

Ключевые выводы

  1. Ядро профессии: AutoCAD + работа с документацией + готовность к разъездам. Стартовая ЗП – от 50 000₽.

  2. Путь к высокой ЗП: специализация (прочнист, зарубежное оборудование), иностранный язык, управленческая роль.

  3. Острый дефицит: инженеров с опытом работы на импортном оборудовании и знанием английского/немецкого.

  4. Риски: вакансии с неконкретной вилкой ЗП или требованиями “супермена” (многопрофильный ремонт) требуют уточнения условий.

Category :