SMM-менеджер (Social Media Manager) осуществляет продвижение брендов и компаний через социальные сети, продвигая их продукцию или услуги.
Ключевые обязанности
- Разработка стратегии продвижения в социальных сетях, выявление целевой аудитории и выбор места для продвижения.
- Создание и публикация информации в виде текста, коротких видео, графических материалов.
- Планирование и управление контент-планом.
- Отслеживание метрик вовлеченности, охвата и конверсий, подготовка отчетов для оптимизации стратегий.
- Ответы на комментарии и сообщения, управление сообществом.
Кому подойдет профессия?
Работа SMM-менеджера подходит для творческих и коммуникабельных людей с аналитическим складом ума. Эта профессия требует умения создавать яркие и интересные посты, активно взаимодействовать с аудиторией и постоянно изучать новые тренды и инструменты в мире соцсетей.
Непрерывное обучение и изучение изменений в социальной сфере — важные элементы этой профессии. Специалисты должны быть готовы осваивать новые инструменты и методики, чтобы оставаться конкурентоспособными и достигать лучших результатов в своей работе.
Эта профессия не только предоставляет множество возможностей для творческого самовыражения, но и открывает двери к успешной карьере в динамично развивающемся секторе цифрового маркетинга.
Программа обучения на курсах smm-менеджменту
Основные навыки, которые получают ученики на обучении по SMM-менеджменту:
- Разработка SMM-стратегии, а именно определение целевой аудитории, постановка целей и разработка контент-плана.
- Создание текстового контента, разработка графических материалов и видеороликов, а также работа с инструментами визуального редактирования.
- Составление контент-стратегии, планирование и публикация контента, привлечение и удержание подписчиков.
- Отслеживание и анализ метрик (вовлеченность, охват, конверсии), использование аналитических инструментов.
- Взаимодействие с аудиторией.
- Поиск и взаимодействие с блогерами и лидерами мнений для увеличения охвата.
- Использование инструментов для автоматизации публикаций и анализа
Как правильно выбрать курс и обучение для SMM-менеджера?
1. Определите зачем вам курс — для получения новой профессии, повышения квалификации или получения конкретных навыков.
2. Изучите программу курса, убедитесь, что он охватывает все важные вопросы.
3. Уточните информацию об опыте и профессиональных достижениях преподавателей курса.
4. Прочитайте отзывы студентов, чтобы понять, насколько курс соответствует ожиданиям.
5. Посмотрите, вручается ли сертификат по итогам обучения, оказывается ли поддержка после завершения обучения и осуществляется ли помощь в поиске работы.
6. Сравните цену за курсы у разных компаний.
Где лучше пройти онлайн курсы?
По данным поисковой системы Яндекс, есть много образовательных платформ, которые предлагают онлайн-курсы, включая профессию SMM менеджера.
На Skillbox — обучение включает планирование рекламных кампаний, создание контент-плана и анализ данных. Длительность — 4 месяца.
Нетология обучает продвижению бизнеса, разработке контент-плана и управлению аудиторией. Длительность — 8 месяцев.
На GeekBrains курс длится 4 месяца и обучает созданию SMM-стратегий, контента и работе с аудиторией.
Эти рекомендации помогут вам выбрать подходящий курс и эффективно начать или продолжить карьеру SMM-менеджера.
О курсе «SMM-специалист с нуля» от Skillbox
Курс предназначен для тех, кто хочет освоить профессию в сфере SMM. Обучение проходит в онлайн-формате и длится 4 месяца, в течение которых студенты изучают 21 модуль под руководством 16 опытных экспертов. Курс предлагает неограниченный доступ к материалам и их обновлениям, а первый модуль предоставляется бесплатно.
В процессе обучения вы научитесь разрабатывать SMM-стратегии и создавать планы продвижения для бизнес-аккаунтов, создавать тексты, видео и изображения для социальных сетей, планировать и запускать рекламные кампании, работать с блогерами и проводить конкурсы. Особое внимание уделяется современным техникам создания и планирования контента, а также отслеживанию ключевых метрик, подготовке отчетов и оптимизации стратегий.
Курс отличается высокой практической направленностью: 90% времени уделено практическим заданиям и примерам. Вы будете работать над проектами, которые можно будет добавить в портфолио. В ваше распоряжение предоставлено более 40 шаблонов и материалов для работы, а также более 30 тренажеров для закрепления полученных знаний.
Программа курса состоит из трех основных блоков.
Первый блок — «Старт в SMM» длится полтора месяца и включает модули по целям в SMM, концепции продвижения, карте коммуникаций и стратегии присутствия.
Второй блок, также полтора месяца, посвящен созданию контента и работе с нейросетями. Вы научитесь контент-планированию, написанию текстов для соцсетей, разработке визуальной концепции, созданию коротких видеороликов и размещению контента.
Третий блок, который занимает месяц, сфокусирован на продвижении. Здесь вы освоите медиапланирование, работу с блогерами, организацию конкурсов и челленджей, определение аудиторий для таргетинга и использование промоформатов соцсетей.
Этот курс дает все необходимые знания и навыки для успешного старта. Вы сможете не только освоить новую профессию в сфере SMM, но и развить свой бизнес или работать удаленно в удобное для вас время.
Зарплата SMM менеджера
Заработная плата SMM менеджера в среднем начинается от 15 000 рублей и достигает примерно 146 000 рублей и выше для опытных специалистов. Для того, чтобы понять доход в разных городах России прочитайте нашу статью: Зарплата smm-менеджера.
- Как правильно выбрать онлайн-школу, чтобы точно получить новую профессию
- Где учиться на fashion-дизайнера с нуля
- SMM-менеджер: курсы и обучение
- Где учиться на дизайнера мебели с нуля
- Где учиться на моушен-дизайнера с нуля
- Менеджер маркетплейсов: курсы и обучение
- Где учиться на дизайнера интерьеров с нуля
- Как стать графическим дизайнером в России с нуля