Смотрю, как с развитием ии-агентов растут «антирекламные» настроения.

Некоторые эксперты говорят, что раз ИИ классно понимает запрос пользователя и обладает огромным контекстом, то сможет делать очень качественные рекомендации и зарабатывать на комиссии с продаж.

Так например, Perplexity запустил поиск и бронирование отелей, где монетизация построена на транзакционной модели.

perplexity travel

В одном из интервью Сэм Альтман сказал, что агентская модель за процент с продаж товаров и услуг выглядит более привлекательно чем реклама. Хотя потенциал рекламных доходов он пока не отрицает полностью.

Я думаю, что в ближайшие 3 года ии-агенты будут плодиться в огромных количествах, и трафик у них будет также увеличиваться. А за трафиком придут и рекламные доходы. Не верю, что только подписка и транзакции дадут устойчивость бизнесу.

Реклама — самая простая и быстрая модель дохода, и я в нее очень верю. Но время покажет.

В Штатах появился стартап Adzedek ( AI Chatbot Advertising Marketplace).

Стартап соединяет издателей чатов и рекламодателей. Подключаясь к Adzedek издатель в чатах может публиковать спонсорские блоки. Такой вид контекстной рекламы в ИИ-агентах, я бы даже сказал РСЯ для ИИ-агентов.

Юрий Соколов
Автор подкаста и блога «Карьера и Финансы» и телеграм-канала «GeoTarget — Реклама || Карты || Технологии»
Контакты
Мне кажется в РФ первый претендент на подобную платформу будет Яндекс. Они классно построили РСЯ, в этом году расширились на рекламу в телеграм (вывели из беты), думаю чаты для них следующий логичный шаг.