Смотрю, как с развитием ии-агентов растут «антирекламные» настроения.
Некоторые эксперты говорят, что раз ИИ классно понимает запрос пользователя и обладает огромным контекстом, то сможет делать очень качественные рекомендации и зарабатывать на комиссии с продаж.
Так например, Perplexity запустил поиск и бронирование отелей, где монетизация построена на транзакционной модели.

В одном из интервью Сэм Альтман сказал, что агентская модель за процент с продаж товаров и услуг выглядит более привлекательно чем реклама. Хотя потенциал рекламных доходов он пока не отрицает полностью.
Я думаю, что в ближайшие 3 года ии-агенты будут плодиться в огромных количествах, и трафик у них будет также увеличиваться. А за трафиком придут и рекламные доходы. Не верю, что только подписка и транзакции дадут устойчивость бизнесу.
Реклама — самая простая и быстрая модель дохода, и я в нее очень верю. Но время покажет.
В Штатах появился стартап Adzedek ( AI Chatbot Advertising Marketplace).
Стартап соединяет издателей чатов и рекламодателей. Подключаясь к Adzedek издатель в чатах может публиковать спонсорские блоки. Такой вид контекстной рекламы в ИИ-агентах, я бы даже сказал РСЯ для ИИ-агентов.

- Женщины и технологии: как построить карьеру в будущем, которое уже наступило
- Сделано в России: промышленные роботы РОИН
- Реклама в ИИ-агентах
- «Минус профессия»: компании, разрабатывающие роботов
- Интервью с Ридом Хофманом: «ИИ не заберёт твою работу — он даст суперсилу»
- Boston Dynamics: история компании и разработка роботов
- Когнитивный прыжок: как ИИ-агенты поменяют будущее нашей работы
- Интервью с Сэмом Альтманом: OpenAI, реклама, регулирование и будущее
- ИИ-стартап Rocketable увольняет людей