Исследование с таким названием можно найти на сайте консалтинговой компании Deloitte.
Deloitte работают с топом международных компаний, которые стремятся быть на острие технологий для того, чтобы выдерживать конкурентную борьбу.
Конкуренция, и стремление быть первыми или монополистами на рынке приводит к некому эффекту навязывания «технологической моды». Возможно, слово «навязывание» некорректно, но оно чётко отражает суть.
Если крупные корпорации чем-то озадачились уже сейчас, значит их текущая реальность станет нашей реальностью через несколько лет.
Давайте посмотрим, какой прогноз развития искусственного интеллекта и ии-агентов в частности, нам демонстрирует эта консалтинговая компания.
Я выделил 5 важных на мой взгляд пунктов.
- Пока мы (простые смертные) разбираемся с тем, как ии-агенты повлияют на нашу работу, корпорации уже планируют внедрение мультиагентных систем.
Мультиагент — это ИИ алгоритм, который управляет другими агентами. Например роль редактора СМИ заменит виртуальный руководитель, который будет раздавать задачи виртуальным редакторам. Так мы получим небольшую виртуальную команду, самостоятельно выполняющую огромную работу, и для её корректировки будет достаточно одного настоящего человека.
- Специалисты из Deloitte называют текущий период не инновациями или технологическим развитием, а «новым этапом интеллектуальной трансформации процессов».
- Благодаря способности рассуждать, планировать, запоминать и действовать, AI-агенты преодолевают ключевые ограничения обычных языковых моделей. И поэтому могут быть не просто качественным алгоритмом решения задачи, а профессиональной функцией (!).
- Мультиагентные системы, основанные на ролевом подходе, могут понимать запросы, планировать рабочие процессы, распределять роли и координировать действия агентов, взаимодействовать с людьми и проверять/улучшать результаты.
- В отличие от синтаксического взаимодействия, агенты работают на уровне семантики — это позволяет им замечать новые потребности и находить нестандартные решения, заменяющие традиционные процессы на основе жёстких правил.
Почему надо серьёзно относиться к такого рода исследованиям?
Если «корпорация увидела возможность снизить издержки и поднять стоимость акций, то она ухватится за это железной рукой.
А если это так, то надо готовиться к изменениям и думать над своей ценностью, как сотрудника в новом технологическом мире.