Исследование с таким названием можно найти на сайте консалтинговой компании Deloitte.

Deloitte работают с топом международных компаний, которые стремятся быть на острие технологий для того, чтобы выдерживать конкурентную борьбу.

Конкуренция, и стремление быть первыми или монополистами на рынке приводит к некому эффекту навязывания «технологической моды». Возможно, слово «навязывание» некорректно, но оно чётко отражает суть.

⁠Если крупные корпорации чем-то озадачились уже сейчас, значит их текущая реальность станет нашей реальностью через несколько лет.

Давайте посмотрим, какой прогноз развития искусственного интеллекта и ии-агентов в частности, нам демонстрирует эта консалтинговая компания.

Я выделил 5 важных на мой взгляд пунктов.

  • Пока мы (простые смертные) разбираемся с тем, как ии-агенты повлияют на нашу работу, корпорации уже планируют внедрение мультиагентных систем.

Мультиагент — это ИИ алгоритм, который управляет другими агентами. Например роль редактора СМИ заменит виртуальный руководитель, который будет раздавать задачи виртуальным редакторам. Так мы получим небольшую виртуальную команду, самостоятельно выполняющую огромную работу, и для её корректировки будет достаточно одного настоящего человека.

  • Специалисты из Deloitte называют текущий период не инновациями или технологическим развитием, а «новым этапом интеллектуальной трансформации процессов».
  • ⁠Благодаря способности рассуждать, планировать, запоминать и действовать, AI-агенты преодолевают ключевые ограничения обычных языковых моделей. И поэтому могут быть не просто качественным алгоритмом решения задачи, а профессиональной функцией (!).
  • Мультиагентные системы, основанные на ролевом подходе, могут понимать запросы, планировать рабочие процессы, распределять роли и координировать действия агентов, взаимодействовать с людьми и проверять/улучшать результаты.
  • В отличие от синтаксического взаимодействия, агенты работают на уровне семантики — это позволяет им замечать новые потребности и находить нестандартные решения, заменяющие традиционные процессы на основе жёстких правил.

Почему надо серьёзно относиться к такого рода исследованиям?

Юрий Соколов
Автор подкаста и блога «Карьера и Финансы» и телеграм-канала «GeoTarget — Реклама || Карты || Технологии»
Контакты
Конечно не стоит переживать за свою работу и впадать в уныние, или наоборот отрицать инновации.

Если «корпорация увидела возможность снизить издержки и поднять стоимость акций, то она ухватится за это железной рукой.

А если это так, то надо готовиться к изменениям и думать над своей ценностью, как сотрудника в новом технологическом мире.