20 мая Google выпустил AI Mode в поиске на США, и постепенно раскатывает на весь мир. В России пока только появился блок «Обзор от ИИ» в первом результате выдачи. Блок можно развернуть и получить саммари вашего запроса с ссылками на источники.

С прошлого года Яндекс активно внедрял Нейропоиск. В годовом отчёте компании сообщается, что результатами Hейропоиска воспользовалось 22 миллиона посетителей. А уже 22 мая 2025 года состоялся релиз обновлённого «Поиска с Алисой» от Яндекса с нейросетью Яндекс GPT.

Это два, по-настоящему, революционных релиза, которые меняют опыт пользователя в восприятии полученной информации от поисковиков.

Другой важный аспект этой «революции» лежит в очень прагматичных вещах. Оба поисковика удерживают пользователя у себя на странице, давая больше контента пользователю и урезая трафик производителям контента. Эту драму, я как нибудь отдельно разберу, а сейчас давайте посмотрим на то, что происходит с рекламными блоками в нейропоиске у Гугл.

Что анонсировал в Гугл для поисковой рекламы

  • Пока реклама начала появляться, но в тестовом режиме.
  • Интегрирует поисковую и товарную рекламу «где это уместно» как под, так и внутри ответов в режиме ИИ.
  • Обещают, что реклама будет органична ответам.

Например по запросу «как сделать сайт», пользователь получит инструкцию и в конце рекламные блоки компаний, оказывающие такие услуги. В товарных запросах или в режиме поиска по фото ответы будут содержать товарные карусели соответствующие загруженному изображению.

Реклама в ИИ-поиске Google (видео)


Больше о рекламном рынке в телеграм канале: GeoTarget — Реклама || Карты || Технологии